Google-docs

Как превратить Google Docs в RSS-ридер

В этом руководстве показано, как использовать электронную таблицу в Документах Google в качестве средства чтения RSS-каналов. Вы можете загружать RSS-каналы новостей из разных источников в одну электронную таблицу — во многом как в более простой версии Feedly — а затем публиковать свои каналы как общедоступную веб-страницу. Кодирования не требуется.
Если у вас есть веб-сайт, вы можете использовать тот же прием для встраивания RSS-каналов в веб-страницы. Подход Google Docs предпочтительнее виджетов Flash или Javascript, потому что здесь у вас есть полный контроль над макетом, а встроенный контент также будет отображаться на мобильных устройствах.
Прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим реальный пример. Вот действующая электронная таблица Google, в которой собраны новостные ленты из некоторых ведущих технологических блогов. По мере добавления новых элементов на сайты они автоматически отображаются на встроенной странице.

ImportFeed — загрузка RSS-каналов на Google Диск

Вот полный этап добавления RSS-каналов в Документы Google. В следующем примере мы используем один RSS-канал, но в вашей электронной таблице могут быть десятки RSS-каналов.

  1. Откройте новую таблицу Google и введите URL-адрес RSS-канала в ячейку A1.
  2. В ячейке A2 введите \=ImportFeed (A1, «заголовок элемента», FALSE, 10 ) — Эта формула заполнит столбец A заголовками последних 10 новостей в этом фиде. Убедитесь, что второй параметр — заголовок элементов — указан в нижнем регистре.
  3. В ячейке B2 введите \=ImportFeed (A1, «URL-адрес элементов», FALSE, 10) — В столбце B будет указан URL-адрес (постоянная ссылка) соответствующих историй в столбце A.
  4. В ячейке C2 введите \=HyperLink (B2, A2) — это объединит заголовок и URL-адрес для создания интерактивной гиперссылки в электронной таблице.
  5. Скопируйте ту же формулу, которую вы ввели в ячейку C2, в ячейки C3 до C11.

Встраивайте RSS-каналы в веб-страницы с помощью Документов Google

Поскольку мы используем обычную электронную таблицу, вы можете изменить шрифты, цвета и другое форматирование. Чтобы встроить канал на веб-страницу, перейдите в раздел «Опубликовать» -> «Дополнительные параметры публикации» в меню «Таблицы Google», выберите диапазон C2: C13 и получите код для встраивания HTML.
Документы Google будут автоматически обновлять контент при изменении основных RSS-каналов. Вот краткое видео-пошаговое руководство:
Google Spreadsheet также поддерживает ImportHTML, родственную формулу, которая поможет вам импортировать HTML-таблицы с любой общедоступной веб-страницы в вашу электронную таблицу.