Вышедший 15 августа 1975 года культовый фильм «Шолай» изменил курс индийской киноиндустрии. В театре Минерва в Мумбаи его показывали в течение 5 лет непрерывно, что до сих пор не имеет себе равных. Шолай по-прежнему остается мечтой, эталоном, ориентиром для индийского кино, будь то аудитория или индустрия. Люди не спрашивают, видели они Шолая или нет, а сколько раз?
Бюджет Sholay был рупий. 2 крор в 1975 году, это было щедрое производство для своего времени и стоило около 3 млн рупий сверх бюджета. Первоначально его собирались удалить из кинотеатров из-за низкой посещаемости, но он медленно рос из уст в уста (возможно, единственные надежные СМИ, кроме печати и радио, поскольку не было телевидения и Интернета для критического анализа и трейлеров). сделав его самым большим хитом индийского кино, отмечающего рекордный золотой юбилей (50 недель) в 60 кинотеатрах по всей Индии.
Затем он был продан по цене рупий. 22,50 лакха на дистрибьютора и выручили ошеломляющую сумму рупий. 6 крор на территорию. В наши дни эта цифра может показаться ничтожной, поскольку фильмы приносят 15-20 крор рупий на большую территорию, но в те времена даже 1 крор был волшебной цифрой. При повторном показе в 80-х цена дистрибьютора была увеличена вдвое. Его билеты были бесценными, поскольку их чернели по невероятно высокой цене. В некоторых кинотеатрах очередь к билетным кассам растянулась более чем на километр.
Шолай был самым крупным гроссмейстером с поправкой на инфляцию за все время. При первом запуске он собрал 35 крор рупий в первом запуске, плюс еще несколько крор при повторных запусках. Это все время, чистая с поправкой на инфляцию, достигает колоссальных рупий. 236,45 крор. Теперь сравните любые инвестиции в мире, которые за 30 лет принесли доход в 120 раз больше.
Шолай сейчас нет в кинотеатрах, но благодаря телевидению, видеомагнитофонам и DVD он широко доступен и по-прежнему чрезвычайно популярен. В 1996 году «Шолай» впервые был показан на Дурдаршане, и источники говорят, что во время шоу улицы были практически пусты. Было снято много фильмов с упоминанием Шолая в качестве центральной темы, но ни один из них не был успешным, последний «Раму ке Шолай» (выход которого ожидается 13 июля 2007 г.) может, однако, опровергнуть эту тенденцию, поскольку ожидания довольно высоки, прежде всего благодаря Амитабху. Баччан играет Габбар Сингх.
Учитывая вовлеченные бенефициары, очевидно, что продюсер гласит список, за которыми следуют дистрибьюторы, экспонеторы, музыкальные компании, персонажи фильма, техники, правительство Индии, спутниковое телевидение, владелец DVD, рекламные компании, мультфильмы и комиксы, индийские мамы ( Для воздействия злодей, который пугает детей), и прежде всего зрители, которые выиграли, свидетельствуя о классическом произведении искусства.