India

Городские автобусы Индора — самый прибыльный общественный транспорт в Индии

Game Changers — Indore City Transport Services Ltd

Есть 5E к лидерству — предвидеть, вовлекать, активизировать, активировать и выполнять. Частные лица или компании, которые доказали, что они меняют правила игры, всегда проходили через эти 5 Es.
Этот пример взят из организации, которая известна своей некомпетентностью и коррумпированностью, из штата, который фигурирует в самом отсталом списке Индии, из города, который не фигурирует в списке 10 лучших городов страны. И все же это лучшая, самая удобная, эффективная и самая прибыльная система городского общественного транспорта в стране.
В Индоре, как и в большинстве индийских городов, до 3 лет назад была система общественного транспорта, управляемая «мини-автобусами по контракту», которыми управляли операторы, получившие разрешение либо благодаря своим связям в правительстве, либо благодаря своей способности подкупать бюрократов и политиков. Они управляли забитыми автобусами, плохо обученными водителями, плохими кондукторами и скудно соблюдали нормы загрязнения окружающей среды. Те, кто не мог найти себе место, имели столь же плохие «автомобили», на которых можно было бы прибегнуть.
Все изменилось, потому что молодой офицер IAS, Вивек Аггарвал, как коллекционер из Индора, мечтал предоставить своим людям общественный транспорт мирового класса.
Он привлёк городские власти к реализации своего видения, и 1 декабря 2005 года была учреждена государственно-частная партнерская компания Indore City Transport Services Limited (ICTSL) с целью эксплуатации и управления системой общественного транспорта Индора.
ICTSL начал с капитала всего рупий. 25 000 000 (50 000 долл. США) совместно инвестированы Муниципальной корпорацией Индара и Девелопментом Индора.
Основным принципом было «минимальные инвестиции, максимальная отдача»; при тщательном планировании учитывались интересы потребителей, компании и операторов. Детали были продуманы и реализованы на местах с превосходным качеством в течение 56 дней (для решения, в котором город нуждался последние 15 лет).
Автобусы по-прежнему должны были обслуживаться частными операторами, которые ежемесячно платили взносы в ICTSL. Источниками доходов автобусных операторов были ежедневный сбор платы за проезд, доля доходов, получаемых от рекламы на автобусах и ежемесячных проездных.
Операторы были профинансированы банком на 100%, и между компанией, банком и операторами было подписано соглашение об открытии счета условного депонирования.
Новые «Starbuses», поставляемые Tata Motors, имели такой же тариф в размере 3–12 рупий, что и старые мини-автобусы по контракту. Для людей (читай потребителей) эти низкопольные автобусы с GPS-приемником и компьютеризированными торговыми автоматами были огромным вау. Они обнаружили, что автобусы чистые, безопасные для женщин, удобные и работающие вовремя (с электронными вывесками, показывающими их статус). Они обнаружили, что персонал ведет себя хорошо и вежливо, и наградили ICTSL прибылью в размере 10 миллионов рупий (200 тысяч долларов) в течение первого года работы.
Автобусы имели цветовую маркировку в соответствии с маршрутами, персонал был обучен этикету в управляющем агентстве, был составлен график движения автобусов, курсирующих с 7:00 до 23:00, и на следующий день автобусы были вымыты, очищены и высушены на воздухе. с последующей проверкой со стороны сотрудников ICTSL.
В течение 3 лет ICTSL обслуживает 110 автобусов и 100 такси, работающих на КПГ. Он завоевал большое восхищение как индийскими, так и международными агентствами; с командой Всемирного банка, выразившей интерес к изучению модели. Многие индийские города планируют повторить эту модель. Но пока никто не казнил его на земле.
Великолепная история образцового видения (мышление о современном общественном транспорте), вовлечения (получения поддержки для его реализации), воодушевления (различных заинтересованных сторон и вовлечения их в видение), возможности (обучения людей, наличия системы управления на месте) ) и выполнить — наконец спланировать и продумать каждую деталь и реализовать модель в течение 56 дней с чертежной доски.