India

Проверка подоходного налога — больше налогов будет под строгим контролем

Похоже, что правительство готово усложнить подоходный налог и стереть из него прозрачность. Налогоплательщики даже не оправились от подачи громоздких новых форм ITR, что, как сообщает ИТ-отдел, процесс отбора для проверки не входит в сферу действия Закона о праве на информацию. Это означает, что у оцениваемого не будет права выяснять, почему его дело было выбрано для рассмотрения департаментом.
Кроме того, количество дел, подлежащих рассмотрению, будет увеличено с 1,5% до 2,5% от деклараций, поданных в 2007-08 гг., Что позволит выявить больше скрытых доходов и, следовательно, больше налоговых поступлений для департамента. Около 15% дополнительных доходов генерируются за счет тщательных оценок.
Проверка — это процесс выбора некоторых деклараций по подоходному налогу и их тщательного изучения путем запроса дополнительной информации и проверки правильности предоставленных сведений. Это проверка декларации о доходах, поданной налогоплательщиком, для определения его реальных налоговых обязательств.
Срок подачи декларации на рассмотрение составляет один год с конца месяца, в котором декларация была подана. Например, если декларация подана 28 июля 2006 г., то уведомление о проверке может быть доставлено на ассесси до 31 июля 2007 г. Вручение уведомления на ассесси имеет важное значение. Если такое уведомление выпущено 29 июля 2006 г., но получено ассессируемым после 31 июля 2007 г., оно не является действительным. За каждое невыполнение уведомления взимается штраф в размере 10 000 рупий.
В уведомлении о проверке указываются имя, адрес, PAN и год, на который оно было выдано, assessee. В нем также будет указана дата и время, когда человек должен явиться к ITO в своем офисе с необходимыми бухгалтерскими книгами и документами без указания каких-либо конкретных разрешений, требований и т. Д., Сделанных в декларации. ITO имеет право требовать открытия бухгалтерских книг ассессеров, но не задерживать их для проведения проверок.
Оценка завершается после нескольких слушаний. Можно лично присутствовать на слушаниях или нанять CA / юриста для представления своего дела, для чего требуется действующая доверенность / Вакалатнама.
Департамент подоходного налога отбирает дела для проверки с помощью компьютерной системы контроля (CASS), которая выбирает дела, соответствующие параметрам, введенным в него, из числа поданных деклараций. Система работает в 60 городах, подключенных к компьютерной сети. Кроме того, уполномоченным также было разрешено забирать дела на местном уровне для изучения на основании конкретной информации об объектах оценки. Кроме того, информация от третьих сторон, таких как банки, компании-эмитенты кредитных карт, паевые инвестиционные фонды, через поданные ими ежегодные информационные отчеты, также играет важную роль при выборе случаев проверки.
CBDT подготовил подробный план для этого финансового бюджета, чтобы усилить контроль, чтобы достичь повышенного целевого показателя 2,5% от общей прибыли:

  1. NSE 500 и группа A BSE, в которую входят более 100 компаний, небанковские финансовые компании или инвестиционные компании с оплаченным капиталом более 10 крор рупий, будут в обязательном порядке изучены.
  2. Все биржевые маклеры, чей брокерский доход превышает 1 крор рупий, а также брокеры, заявившие о безнадежных долгах в размере 10 лакхов или более, должны попасть под сканер налогового департамента.
  3. Все юридические лица, которые стали свидетелями новое вливание капитала в размере более 50 лакхов будет подвергнуто тщательной проверке.
  4. Компании, претендующие на налоговые льготы в соответствии с разделом 72A Закона о подоходном налоге (который позволяет компаниям, подвергающимся слиянию или слиянию, засчитывать убытки в счет прибыли), могут
  5. Банки теперь будут обязаны предоставлять подробную информацию о процентах, начисляемых по депозитам, даже если проценты меньше 5000 рупий и не подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника.
  6. Это необходимо. Фирмы обязаны подавать налоговые декларации, даже если они освобождены от уплаты налога.