Seo

Rel = Nofollow — следует ли выполнять Nofollow по внутренним ссылкам

PageRank, говоря простым языком, работает примерно так. Google присваивает странице фиксированное количество баллов, которые затем поровну делятся между другими страницами, на которые есть ссылки с этой страницы.
Например, предположим, что Google присвоил веб-странице 100 баллов и на этой странице есть 5 гиперссылок. Таким образом, каждая из этих страниц получит от Google 20 баллов. Если две из этих гиперссылок написаны с использованием атрибута rel=nofollow Google не присудит им никаких баллов, но остальные три страницы по-прежнему получат по 20 баллов каждая. Остаток 40 пунктов (100 — 20 * 3) теряется.
Обновление: Google обновил свои алгоритмы, и вы больше не можете экономить баллы рейтинга страницы, не следуя своим ссылкам. В приведенном выше примере, если вы используете rel=nofollow 2 ссылки, оставшиеся 3 ссылки все равно получат только 20 баллов.
Так стоит ли вообще использовать атрибут nofollow во внутренних ссылках? Сайт для веб-мастеров Google рекомендует использовать nofollow в некоторых случаях:

Роботы поисковых систем не могут входить в систему или регистрироваться в качестве участников на вашем форуме, поэтому нет причин приглашать Googlebot для перехода по ссылкам «зарегистрироваться здесь» или «войти». Использование nofollow для этих ссылок позволяет роботу Googlebot сканировать другие страницы, которые вы предпочитаете видеть в индексе Google.

Однако этот стенд полностью отличается от того, что Мэтт Каттс предложил в одном из своих недавних видеороликов (см. Ниже).
Мэтт недвусмысленно советовал веб-издателям не использовать rel=nofollow при ссылках на какие-либо из своих внутренних страниц, даже если они не хотят видеть эти страницы в поисковых системах.
Он не разделял какую-либо конкретную причину, которая заставила Google изменить свою первоначальную позицию на использование nofollow на веб-страницах, но, как издатель, что больше для нас важно, — это текущая рекомендация, которая является «NOFollow по внутренним ссылкам».
Связанный: Эксперты Google отвечают на ваши вопросы по SEO